Прием заказов:
Продажа материалов, оборудования
и инструмента для электромонтажа

Подделка дороже

Газета "МПО ЭЛЕКТРОМОНТАЖ" август 2008

В номере

Подделка дороже
Подделка дороже

Сорок процентов продуктов питания в магазинах ненастоящие, — утверждают в Российском фонде защиты потребителей. Майонез делают из порошка, в мясо для красоты впрыскивают некие ингредиенты, «идентичные натуральным», в паштет из рябчика, чтобы всем хватило, добавляют конину в пропорции 1:1 (1 рябчик и 1 лошадь), а уж сою не кладут разве что в яйца. Это не полезно, но и не смертельно.

Полгода назад в Брюсселе под лозунгом «Подделка стоит дороже» прошёл Всемирный саммит против контрафакта, в котором участвовали представители правительств, бизнеса и общественных организаций. Президент Фонда в защиту подлинных товаров Ф. Мостерт вышел на трибуну в костюме «Армани», рубашке «Данхилл», галстуке «Версаче», ремне «Хааген-Дазс», носках «Живанши», туфлях «Луи Виттон», заявил, что всё это – поддельное и отметил, что лет двадцать назад подделывали предметы роскоши, а сейчас индустрия контрафакта охватила ВСЁ и приносит жуликам прибыль в 600 миллиардов долларов. За год таможни Евросоюза задерживают 130 миллионов единиц фальшивых товаров, а у американцев контрафакт отнимает 25 миллиардов долларов, не поступивших в бюджет, и 750 тысяч рабочих мест.

Делегатам показали роскошный гоночный «Феррари Р4». Это весело, потому что настоящих сделано всего три по несмешной цене, а в этот четвёртый умельцы всунули двигатель чуть не от «Запорожца». Это грустно, когда от такого «Феррари» вдруг отваливаются колёса, а в продаже обнаруживаются фальшивые подушки безопасности или тормозные колодки из опилок. Поддельное детское питание, виски, «Колгейт», духи могут оказаться в лучшем случае бесполезными, хотя и этот случай – не лучший. А лекарственные препараты, имплантаты, детские игрушки?..

Что-то подобное происходит и на рынке электротехнической продукции и инструмента.

Начало ХХI века ознаменовалось особым разгулом контрафакта и фальсификата автоматических выключателей и другого электротехнического оборудования. Напомним: по российским законам контрафактом признаётся незаконное использование товарного знака, а фальсификатом– товары подделанные, то есть умышленно измененные и/или имеющие скрытые качества, информация о которых заведомо недостоверна.

Подделки под ведущие марки появлялись вскоре после раскрутки на российском рынке оригинального продукта и продавались на любом строительном рынке. Покупатель, видя на изделии имя известной фирмы, закрывал глаза на то, что стоит оно раз в 5 дешевле настоящего. Приплывало это, извините, изобилие из Китая – констатировали представители ABB, Schneider Electric и Legrand, собравшись однажды на большой совет «Как с этим бороться». Во-первых, обидно было, что они построили несколько заводов в Китае, именно на них выпускали свою прекрасную продукцию - но вследствие утечки технологической информации там появилось множество кустарных производителей, порочащих знаменитые бренды. Подделки полностью имитируют «фирменный» корпус и стиль, но что внутри – неведомо, надёжность – неопределённа.

Заклятые друзья, превозмогая взаимоотношения конкуренции, объединились в борьбе против общего врага. Они рассказывали о своей продукции в прессе, раздавали предупреждающие листовки, установили большие щиты на строительных рынках, призывали покупать товар только у официальных дистрибьюторов. Bosch и Hilti, подделки профессионального электроинструмента которых встречаются всё чаще, на своих сайтах учат их распознать. И все подчёркивают, что определяющие характеристики качественного, «фирменного» электрооборудования и инструмента могут быть обеспечены только в условиях их высокотехнологичного производства.

А ведь чего только не творили в этом сегменте недобросовестной конкуренции! В Украине делали розетки и выключатели, наружно неотличимые от немецких Elso, - но пластик дешёвый, механизм дрянной, запах – соответствующий. В Солнцево клепали «люстры Swarovski» из обычного стекла и позолоченного металла по цене настоящих (до $30 тыс). В прошлом году на таможне задержана партия абразивных дисков с маркой российского «Lugaabraziv» — продукция ввозилась к нам из Эстонии, куда попала из Поднебесной, где и была сделана. Пресечена реализация некой московской фирмой партии автоматов, незаконно маркированных знаком ДЭК — Дальневосточной энергетической компании. Пытались «палить» отличные отечественные промышленные светильники серий РСП, ЖСП, НСП, из-за скверных комплектующих и сборки которых возникали аварийные ситуации, пожары. Не так давно появились сомнительного качества реле РНПП китайского производства (законный производитель — Новатек-Электро).

А иногда схема одурачивания покупателей очень напоминает ту, что применяется при торговле изделиями под «смешанными» брендами типа «Panosanic» или «Pansoniе».

В последнее время появился особый тип подделок: это «фирменные» изделия, но не лицензированные для России. В продаже встречаются автоматы С45 от Schneider Electric, предназначенные для Австралии (а там другие климатические и технические условия), перфораторы и циркулярные пилы действительно от Makita, но не для нас. (Кстати, в авторизованных сервисных центрах такие агрегаты не обслуживаются). Сделано это чаще всего в Турции и Эмиратах.

Правообладатели борются — ими движут соображения защиты не только своего Имени, но и своих «кровных» — ведь продавец и покупатель «левой» продукции на пару обкрадывают легального производителя – подобная ситуация с пиратскими DVD, в которой так безысходно страдают поп- и кинозвёзды.

Это досадно, но звёзды всё равно со временем погаснут. А если поддельный выключатель или УЗО не сработает в нужный момент, не защитит от возгорания, поражения током, порчи аппаратуры и сетей? Или, что не лучше, один раз сработает, а второй - нет... Это уже опасно.

А какие соображения движут покупателями, которые радуются «выгодной» сделке? Только низкая цена. Они как бы не слышат совета: «если кажется, что это слишком дешево для настоящего, значит, оно так и есть». Ведь снизить цену можно только если не применять драгметаллы, медь, высокие технологии, а зачастую в автоматах-подделках отсутствовали дугогасительная камера, клеммы, термопластины, катушки – то есть эти приборы представляли собой простой, замыкатель-размыкатель без всяких защитных устройств. Потому что не может быть никакого экономического интереса делать подделку качественной! В том же Китае борьба с фальсификатом велась на государственном уровне. Высшие чиновники, пожарные выступали по ТВ на фоне горящих домов, разъясняли гражданам ситуацию.

В России введена государственная сертификация всех электроустановок зданий, будь оно жилое или промышленное, только после нее может быть разрешена эксплуатация, и при выявлении подделок строители обязаны их заменить! А частные граждане покупают всего один-два автоматических выключателя или УЗО себе домой один раз в 15-20 лет и экономят. Сто рублей. Это глупо. Они рискуют.

Но кто сказал, что плохой может быть только поддельная и контрафактная продукция? Да никто не говорил. Но вот аналитики фирмы-производителя мультиметров АРРА отмечают, что потребитель нередко идёт на поводу принципа «Денег нет, а мерить надо», — и покупает что подешевле. Забывая при этом, что добросовестные компании, стремящиеся к долгосрочному присутствию на российском рынке идут на большие затраты, чтобы обеспечить качество и соответствие российским стандартам. А однодневки стараются обойти сертификацию стороной. Или на поддельную продукцию в рознице представляют и поддельные сертификаты. Или на сертификацию представляют образец, отвечающий всем требованиям, а в основной партии — дрянь…

Покупатель стал внимательнее, но всё равно, во всём мире люди травятся плохой колбасой, переплачивают за раcфасованные в соседнем подвале Шinelь №5, зализывают раны от взорвавшегося под ухом купленного с рук мобильника, долго разгребают пепелища после короткого замыкания. Это реальность.

Уменьшить риск может уверенность в надёжности продавца. Например, в ассортименте МПО Электромонтаж среди 37 тысяч наименований продукции контрафактной и фальсифицированной нет и быть не может. Это точно. Мы отказываемся от услуг недобросовестных поставщиков, предлагаем товары только от производителя или его официального представителя, с которым поддерживаем устойчивые партнёрские отношения. Эта продукция высокотехнологична, эффективна, удовлетворяет запросам потребителя, с оптимальным соотношением «цена — качество».

При выполнении электромонтажных работ или изготовлении электрощитов нам тоже не все равно, какое оборудование мы установим в квартире, цехе, офисе.

Потребитель, конечно, вправе самостоятельно решить, что для него важнее —экономия денежных средств или готовность пожертвовать качеством приобретаемого товара.

Но жертвовать безопасностью нельзя. Это себе дороже.

 
Каталог